Отчетность в ФНС

Cистема защищенного электронного документооборота, которая позволяет формировать и отправлять отчеты в ФНС с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Особенности системы:
  • Всегда актуальные формы налоговой и бухгалтерской отчетности, отсутствие необходимости обновлений.
  • Совместимость с любыми бухгалтерскими программами для составления отчетов, поддерживающих форматы данных, утвержденные ФНС.
  • Возможность автоматизированной проверки отчета перед отправкой.
  • Многопользовательский режим. В рамках одной компании может быть установлено несколько точек подключения и несколько специалистов смогут работать с единой базой.
  • Возможность отправки электронного запроса в инспекцию ФНС и оперативного получения необходимой информации (акты сверки расчетов по налогам и сборам, справки о состоянии расчетов и пр.), а также получение информационных новостных рассылок от ФНС.
  • Роуминг: с помощью Контур.Экстерн можно сдавать отчеты в инспекции, расположенные почти во всех регионах страны.
  • Конфиденциальность информации обеспечивается использованием сертифицированных средств криптографической защиты.
Как подключиться к системе Контур.Экстерн?

Абонентами системы Контур.Экстерн могут стать любые организации и индивидуальные предприниматели. Основными требованиями к рабочему месту является наличие компьютера и доступа к сети Интернет.

Стоимость подключения от 2 000 руб./год

Порядок подключения:
Контактная информация по вопросам подключения:

Тел.: (8352) 220-233, 220-231
Факс:(8352) 220-231
E-mail:ikc@etalon-r21.ru

Вопрос-ответ

Возможно ли вернуть отправленный отчёт или удалить его с сервера?

Согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@:

«Программным обеспечением на стороне спецоператора:
3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган электронного документа (документов) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:

формируется транспортное сообщение, содержащее подписанный Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и искажения содержащейся в нем информации, позволяющий однозначно определить автора данного документа и придающий документу юридическую силу. Аналог подписи уполномоченного лица и печати организации в документе на бумажном носителе.ЭЦП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ (документы) и подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки электронного документа (документов), и направляется в налоговый орган».

Следовательно, факт получения Подтверждения даты отправки означает, что документ направлен в приемный комплекс инспекции. В Приказе от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, регламентирующем документооборот с ИФНС, не содержится информация о возможности аннулирования отправленной отчетности или отзыве переданных из инспекции документов.

Таким образом, вернуть или удалить с сервера отправленный отчёт невозможно.

Если необходимо внести исправления в ранее отправленный отчет, то, прежде всего, следует дождаться результатов его проверки из ИФНС. В зависимости от результатов проверки следует отправить следующие данные:

  • если результат проверки положительный (из ИФНС поступила Квитанция о приеме), то отправляется корректирующий отчёт;
  • если результат проверки отрицательный (из ИФНС поступило Уведомление об отказе), то отправляется основной расчёт с исправленными данными.

Доставка до инспекции писем и запросов Информационное обслуживание налогоплательщиков — услуга, позволяющая сформировать запрос в ИФНС через систему "Контур-Экстерн" на получение следующих информационных услуг в электронном виде:

  • cправка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • выписка операций по расчетам с бюджетом;
  • перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности;
  • акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Для формирования запроса в "Контур-Экстерн" перейдите в меню Сервисы / Запрос "ИОН" / Запрос на предоставления информационных услуг.ИОН происходит автоматически, их также невозможно вернуть или удалить с сервера.

Если письмо было отправлено ошибочно, то следом за ним необходимо отправить пояснительное письмо (например, об аннулировании ранее отправленного документа).

Порядок документооборота по форме 2-НДФЛ

Порядок документооборота по форме 2-НДФЛ отличается от документооборота по другим налоговым формам. Это связано с тем, что проверка данного отчета выполняется в другом программном обеспечении на стороне налоговой инспекции.

С 8 ноября 2011 года вступил в силу Приказ ФНС РФ от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@ "Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".

Согласно данному приказу после отправки отчета 2-НДФЛ налогоплательщик получает следующие документы:

  1. Подтверждение даты отправки отчета – электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки декларации.
  2. Извещение о получении — электронный документ, подтверждающий факт получения отчета налоговым органом, который поступает в течение следующего рабочего дня с момента отправки 2-НДФЛ. При поступлении извещения о получении, документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки отчета налоговым органом.
  3. Протокол приема сведений – документ, содержащий результаты проверки отчета, который направляется налоговым органом в течение десяти дней с момента отправки отчета. Протокол содержит информацию о количестве принятых справок, количестве справок с ошибками и общих суммах исчисленного и удержанного налогов.

Вместе с положительным протоколом проверки налоговый орган направляет Реестр принятых сведений. В реестре содержится перечень физических лиц, по которым была подана форма, с указанием нумерации справок, ставок дохода, сумм исчисленных и удержанных налогов. Сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в Реестре, считаются представленными.

Таким образом, отчет по форме 2-НДФЛ считается принятым, если от налогового органа получены Реестр и Протокол.

Как отправить корректирующие данные по 2-НДФЛ?

Для того чтобы внести корректировки в содержание уже принятых справок 2-НДФЛ, достаточно отправить отчет заново, указав верные данные.

Корректирующий отчет должен соответствовать следующим условиям:

  1. В отчет должны входить только те справки, по которым были внесены исправления;
  2. Номера вновь отправляемых справок должны совпадать с номерами ранее принятых справок;
  3. Дата формирования корректирующего файла со справками должна быть больше, чем дата формирования первичного. Таким образом, первичный и корректирующий отчеты не следует отправлять в один и тот же день.

Если необходимо откорректировать личные данные (например, паспортные данные работника), то следует отправить отчет с измененными справками, согласно пунктам 1-3. Если на отчет с откорректированными личными данными поступит отказ с формулировкой «Справка принята ранее с другим ФИО в файле» или «Справка с таким номером принята ранее с другим УдЛичн», то следует обратиться в ИФНС с просьбой удалить некорректные справки. После этого оправить справки с верными данными, сохранив их первоначальную нумерацию.

Кто такой уполномоченный представитель?

Согласно положениям Налогового кодекса РФ, представлять интересы налогоплательщика во взаимоотношениях с налоговыми органами (а, следовательно, и подписывать налоговую отчетность) имеет право либо законный, либо уполномоченный представитель налогоплательщика.

Законный представитель налогоплательщика (согласно п.1 ст.27 главы 4 НК РФ) — это:

  • руководитель организации (для налогоплательщиков – юридических лиц);
  • индивидуальный предприниматель.

Уполномоченный представитель (согласно п.1 ст.29 главы 4 НК РФ) — это:

  • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по подготовке и отправке отчетности;
  • сотрудник организации, не являющийся ее законным представителем, т.е. руководителем.

Полномочия уполномоченного представителя должны быть подтверждены доверенностью документально (согласно п.3 ст.26 главы 4 НК РФ). Доверенность заверяется:

  • Для юридических лиц — подписью руководителя и печатью организации;
  • Для индивидуальных предпринимателей — печатью индивидуального предпринимателя или нотариусом.

Правила оформления, срок действия и основания для прекращения доверенности регулируются статьями 185–189 Гражданского кодекса РФ.

Каковы особенности представления налоговой отчетности через уполномоченного представителя?

Согласно Приказу ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, в случае, если организация представляет отчетность через уполномоченного представителя (то есть Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и искажения содержащейся в нем информации, позволяющий однозначно определить автора данного документа и придающий документу юридическую силу. Аналог подписи уполномоченного лица и печати организации в документе на бумажном носителе.ЭЦП для подписи отчетности выдана не на руководителя организации), следует выполнить следующие действия:

  • Предоставить копию доверенности (на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в налоговую инспекцию до начала отправки отчетности;
  • При отправке каждой декларации требуется прикладывать к отчету информационное сообщение о доверенности

Информационное сообщение о доверенности – документ установленного формата, содержащий данные из доверенности.

В системе «Контур-Экстерн» сообщение о доверенности будет заполняться один раз и отправляться автоматически вместе с каждой декларацией с момента начала действия нового порядка документооборота. Контролирующий орган при получении декларации проводит проверку на наличие права подписи у обладателя ЭЦП (то есть у физического лица, на чье имя получена ЭЦП).

  • Если декларация подписана законным представителем налогоплательщика – является ли действительно лицо, подписавшее декларацию, руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, за которого подается декларация;
  • Если декларация подписана уполномоченным представителем налогоплательщика – производится сверка данных ФИО лица из сообщения о доверенности с данными ранее предоставленной копии доверенности и ФИО лица, подписавшего декларацию (берется из сертификата ЭЦП);
  • Если проверка полномочий ЭЦП завершилась неудачей, формируется уведомление об отказе в приеме декларации.

Таким образом, чтобы избежать спорных ситуаций, важно своевременно предоставить в контролирующие органы все необходимые документы. К таким документам относятся доверенности и изменения в учредительных документах при смене руководителя. Также рекомендуется внимательно указывать соответствующие данные при формировании отчетов, сообщения о доверенности и данных для получения электронной цифровой подписи.

buy clomid uk online www buy xenical propecia viagra online biz buy dulcolax australia buy nexium thailand buy doxycycline online australia buying valtrex uk buy prilosec in uk buy cheap bactrim buy atenolol uk buy bactrim without rx buy clomid in sa ciprofloxacin buy online uk buying amitriptyline uk lamisil tablets buy uk