Отчетность в ФСС

В системе Контур.Экстерн реализован сервис, позволяющий формировать отчетность в актуальном формате, проверять и отправлять данные на приемный шлюз ФСС.

Согласно Федеральному закону № 212-ФЗ от 24.07.2009, организации (филиалы) с численностью сотрудников более 50 человек обязаны представлять отчетность по форме 4-ФСС в Фонд социального страхования по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно поправкам к Федеральному закону № 212-ФЗ, которые изложены в законе № 339-ФЗ от 08.12.2010, страхователи должны отчитаться не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно приказу ФСС №19 от 12.02.2010, представление отчётности в ФСС будет осуществляться без участия специализированных операторов связи, непосредственно через портал ФСС. Однако для удобства клиентов СКБ Контур добавил в систему Контур.Экстерн специальный сервис, позволяющий сформировать и подгрузить электронную отчетность на приемный шлюз ФСС.

Благодаря сервису клиенты могут формировать отчетность ФСС в актуальном формате, отслеживать статус прохождения отчета, получать протокол контроля и квитанцию о приеме электронной отчетности, передаваемые с портала ФСС. Кроме того, клиенты получают документ, свидетельствующий о времени и дате прохождения отчетности через сервер СКБ Контур. Благодаря этому документу у страхователя будет дополнительное свидетельство того, что его отчеты прошли через сервер третьей стороны даже в случае, если приемный шлюз ФСС в это время был недоступен.

Цены

Для организаций, подключенных к системе Контур.Экстерн в качестве основного абонента, возможность отправки отчетности в ФСС входит в тарифный план. 

Изготовление дополнительного сертификата ЭП для передачи отчетности в ФСС* - 600 руб.

Возможна выдача сертификатов на защищенном носителе Рутокен Лайт - 1000 руб.
* В сертификате для ФСС есть встроенная лицензия КриптоПро 3.6

Как подключиться

Для передачи отчетности через портал ФСС:

Контактная информация по вопросам подключения:
Тел.: (8352) 220-233, 220-231
Факс: (8352) 220-231
E-mail: ikc@etalon-r21.ru

Вопрос-ответ

Как отправить готовый файл отчета в ФСС?

Воспользуйтесь инструкцией

Как заполнить и отправить отчет 4-ФСС в системе «Контур.Экстерн»?

Воспользуйтесь инструкцией

Как просмотреть / распечатать квитанцию обработки отчета?

Воспользуйтесь инструкцией

Что означают статусы отправленного в ФСС через систему «Контур.Экстерн» отчета? Как узнать, принят ли расчет?

Обмен электронными, юридически значимыми документами между участниками документооборота в системе Контур.Экстерн и электронный документооборот с Фондом социального страхования осуществляется в соответствии с приказом ФСС РФ № 87 от 14.03.2012, который вносит изменения в технологию обмена документами, ранее утвержденную приказом ФСС от 12 февраля 2010 г. N 19.

После отправки расчета через систему «Контур.Экстерн» страхователю поступают следующие документы:

  • Подтверждение спецоператора - документ, в котором содержится информация о том, когда отчет поступил на сервер «Контур.Экстерн» для дальнейшей загрузки на портал ФСС. Данный документ носит исключительно технический характер и не является юридически значимым.
  • Квитанция либо протокол проверки. Данные документы поступают в течение 48 часов с момента отправки расчета.

Протокол проверки свидетельствует о том, что отчет не прошел первичный контроль. На данном этапе проходит проверка расчета на соответствие файла электронному формату и корректность Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и искажения содержащейся в нем информации, позволяющий однозначно определить автора данного документа и придающий документу юридическую силу. Аналог подписи уполномоченного лица и печати организации в документе на бумажном носителе.ЭЦП. Протокол не является отдельным электронным документом, это информация об ошибках, выявленных в результате проверки расчета страхователя, размещенная в системе "Контур.Экстерн". Расчет считается не представленным. Необходимо исправить ошибки и выслать расчет заново. При этом датой представления расчета будет считаться дата получения Фондом уже исправленного расчета, успешно прошедшего этапы контроля.

Получение Квитанции свидетельствует о том, что контроль расчета успешно пройден, и расчет считается представленным. Квитанция бывает двух типов – Квитанция о получении расчета и Квитанция о получении расчета с ошибками.

  • Квитанция о получении расчета – это электронный документ, содержащий сведения о дате и времени получения расчета Фондом, свидетельствующий о том, что файл расчета получен Фондом, и все проверки успешно пройдены.
  • Квитанция о получении расчета с ошибками – это электронный документ, содержащий сведения о дате и времени получения расчета Фондом, свидетельствующий о том, что файл расчета получен фондом, но содержит ошибки в контрольных соотношениях. Страхователю необходимо исправить указанные ошибки и отправить расчет заново. При этом датой представления расчета является дата, зафиксированная в первой сформированной квитанции – то есть в квитанции о получении расчета с ошибками.

Таким образом, расчет считается представленным вовремя, если до окончания отчетного периода была получена квитанция любого типа.

После отправки отчета в ФСС он может находиться в следующих статусах:

  • Отчет загружен: Отчет поступил на сервер спецоператора.
  • Получено подтверждение спецоператора: Отчет был поставлен в очередь для отправки в ФСС.
  • Отправлен в ФСС: Отчет был загружен в базу данных ФСС и находится в очереди на проверку.
  • Ошибка отправки: Отчет не был отправлен в ФСС, для решения проблемы необходимо отправить отчет повторно. В случае, если данная ошибка повторяется, пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки по адресу it@etalon-r21.ru. При обращении требуется указать ИНН и КПП организации, рег. номер ФСС и точную дату отправки отчета.
  • Ошибка расшифровки: Отчет не был расшифрован или не удалось проверить ЭЦП. Для решения проблемы необходимо проверить правильность выбора сертификата и отправить отчет повторно. В случае, если данная ошибка повторяется, пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки по адресу it@etalon-r21.ru, приложив Скриншот – это снимок экрана.
    Чтобы сделать скриншот экрана:
    1. Воспроизведите ошибку или проблемную ситуацию на экране. Нажмите клавишу PrintScreen (PrtScr) (в верхнем правом углу клавиатуры), после того, как Вы нажали эту клавишу - в память Вашего компьютера будет сохранен скриншот.
    2. Откройте программу Microsoft Word. Нажмите правой кнопкой мыши по пустому листу документа и выберите пункт Вставить (на клавиатуре можно нажать одновременно клавиши Ctrl+V). Скриншот появится в виде изображения экрана.
    3. Сохраните файл. Меню Файл -> Сохранить...скриншот ошибки и указав ИНН и КПП организации.
  • Ошибка форматного контроля: Отчет не прошел проверку ФСС. Для решения проблемы необходимо устранить замечания, указанные в протоколе, и отправить отчет повторно.
  • Ошибка логического контроля: Получена квитанция о получении расчета с ошибками. Отчет считается представленным, но содержит ошибки логического контроля. Необходимо устранить замечания, указанные в квитанции, и повторить отправку отчета.
  • Получена квитанция: Отчет прошел проверку ФСС, и квитанция о получении расчета доступна для просмотра. Отчет считается представленным.

Можно ли отправить отчет в ФСС в электронном виде за предыдущие периоды?

Согласно приказу ФСС №19 от 12 февраля 2010 г. с отчетности за 1 квартал 2010 года появилась возможность сдавать форму 4-ФСС в электронном виде (формат 0.1).

Согласно Приказу ФСС от 21.03.11 № 53 ранее принятый электронный формат отчетности был изменен на формат 0.3, поэтому прием старых форм (за 2010 год) был закрыт на стороне ФСС.

Приказом ФСС РФ № 87 от 14.03.2012 был утвержден действующий на данный момент формат 0.4, который применяется начиная с отчетности за 1 квартал 2012 года.

Таким образом, отправка корректирующих отчетов за периоды, предшествующие 1 кварталу 2012 года, через систему «Контур-Экстерн» невозможна. Корректирующую отчетность за 2011 год (в формате 0.3) можно отправить через шлюз ФСС или обратиться по данному вопросу в территориальное подразделение ФСС.

buy domperidone online australia buy phenergan online australia ranitidine buy uk tadalafil australia buy buy nizoral cream uk buy cyproheptadine uk clarithromycin buy uk arimidex uk buy can u buy valtrex over the counter buy elocon lotion online zyban buy online uk zovirax buy online australia